Реклама – двигатель экономики. То же применимо и к веб-пространству: что, как не деньги, заставит создателя сайта наполнять его контентом, заниматься развитием, и попросту держать на плаву? За все нужно платить, в том числе и за находящуюся в сети информацию. В случае с рекламой пользователь не платит за контент напрямую, но тем не менее приносит небольшой доход создателю сайта за показ рекламы – это основа современного веб. Чтобы отдать свою дань за использование информации, посетителю сайта не нужно переходить по ссылкам и кликать по баннерам, оплата начисляется создателю за сам факт показа рекламы. Казалось бы, все честно: посетителю не нужно совершать лишних телодвижений и в то же время он делает жест благодарности создателю. Однако, на многих низкокачественных сайтах, не отвечающих концепции “сделано для людей”, показ рекламы ставится выше комфорта пользователя. Часто можно наблюдать flash-баннеры на половину страницы, самопроизвольные редиректы на сомнительные сайты с сомнительными предложениями, неотключаемые всплывающие окна и прочие методы агрессивного показа рекламы – все это очень и очень раздражает посетителей и вполне естественно то, что они начинают с этим бороться.
В руках пользователей есть все инструменты для этого. HTTP 1/2 – открытый протокол, позволяющий браузерам манипулировать содержимым до показа пользователю уже сгенерированной страницы, JavaScript тоже поддается модификации со стороны браузера. Заниматься этим вручную под силу лишь опытным программистам и продвинутым пользователям, гораздо удобнее прибегнуть к готовому решению – скачать плагин для отключения рекламы.
AdBlock – бесплатный плагин, позволяющий отключить рекламу в браузере на практически любой платформе во всем популярных браузерах. Доступны версии для Яндекс.Браузера, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, и даже Internet Explorer. Интерфейс плагина более чем дружелюбный, понятный без чтения документации, установка возможно напрямую в браузер с официального сайта разработчиков.
Чтобы заблокировать рекламу в браузере, достаточно просто установить AdBlock и перезапустить браузер. После этого реклама на сайтах исчезнет практически полностью, за исключением тех, которыми владеют особенно изобретательные люди. База AdBlock постоянно обновляется, в нее вносятся все новые и новые виды баннеров с их исходными кодами – благодаря этому пользователи получают возможность не видеть даже самые свежие типа баннеров, разработанные буквально вчера.
Еще один инструмент, рекомендуемый к использованию вместе с Adblock – NoScript. Плагин предназначен для полного блокирования js-скриптов на странице, кроме того, он отлично подходит для экономии трафика — .js-файлы часто весят за сотню килобайт и не несут никакой практической ценности. Заблокировать JavaScript необходимо для полной гарантии того, что с открытого сайта не произойдет редиректа, не всплывет навязчивый баннер, и не произойдет других неприятных вещей. Установить NoScript так же просто, как и AdBlock: поддерживается горячая установка с сайта разработчика и каталога приложений браузера. По умолчанию плагин блокирует скрипты на абсолютно всех страницах, для пользующихся доверием сайтов в плагине предусмотрен белый список, кроме того, можно выбирать, каким конкретно скриптам разрешить исполнение, а каким запретить – адреса запрещенных скриптов сохраняются в памяти плагина и в дальнейшем он будет их фильтровать.
NoScript одинаково относится и к авторитетным сервисам, на которых никогда не было рекламы, и к малоизвестным сайтам. На абсолютно всех страницах абсолютно всех сайтов блокируются абсолютно все JavaScript-сценарии. Из-за этого у неопытных пользователей могут возникнуть проблемы. С использованием JavaScript часто пишутся формы авторизации на сайтах и всяческие динамические элементы вроде плееров, чатов, и игр. Если вдруг какой-то из хорошо известных сайтов начал работать не так, как нужно, следует внести его в список исключений плагина:
“Не всё то зло, что написано на JavaScript” – стоит помнить эти при использовании NoScript.
Отключенная реклама внесла комфорт в серфинг сайтов, но не стоит забывать, что из-за отсутствие рекламы в браузере пользователя и, соответственно, дохода в личной казне создателя, качество информации на сайтах падает, а некоторые и вовсе закрываются – даже за хостинг нужно чем-то платить. Не стоит отключать рекламу там, где она уместна и совершенно не мешает. В таргетированной рекламе можно увидеть действительно интересное и актуальное в данный момент предложение.