Приключения Кейт Уокер — юриста из Америки, которую волею авторской фантазии занесло на просторы загадочного и опасного Дальневосточного Края в поисках не менее таинственного острова под названием Сибериа, завоевали целую армию фанатов. Действительно, игра Syberia, представленная Microïds 15 лет назад для начала прошлого тысячелетия отличалась не только продуманным, захватывающим и оригинальным сюжетом, но также качественной графикой и потрясающей атмосферой.
Финал первой части непрозрачно намекал на логичное появление продолжения, которое не заставило себя ждать. Syberia 2 появилась в 2004 году, и также была признана одним из шедевров в своем жанре. Но концовка… снова была многообещающей. Спутники смелой юристки трагически (но вполне обоснованно) покинули наш бренный мир, а сама героиня осталась замерзать среди снегов там, куда так стремилась — в Сиберии. Итак, третья часть была ожидаема и даже обещана разработчиками. Первоначально игру обещали представить в 2009, но вместо 5 лет фанатам пришлось ждать целых 8. Syberia 3 вышла только в этом году.
К сожалению, новинка вызвала противоречивые чувства. Сюжет — несложный, но вместе с тем хорошо проработанный, наполненный приключениями, которые не должны дать заскучать игроку. Здесь есть и загадочное племя юколов, и «злые русские военные» (главные антагонисты новинки), качественные саундтреки и ряд очень эффектных колоритных персонажей. Чего стоит один только капитан, страдающий от хронического алкоголизма. К тому же в игре реализован подход, любимый настоящими ценителями жанра — диалоги имеют значение. Конечно, принципиально изменить сюжетную линию просто «поболтав» с одним из персонажей невозможно, но в зависимости от выбранных ответов взаимоотношения с ними логично изменяется, что обеспечивает более полное погружение в игру.
Но Syberia 3, по отзывам поклонников первых двух частей, не тянет на достойное их продолжение в первую очередь с точки зрения качества разработки. Да, сюжет хорош, но графика ничуть не изменилась за 15 лет с момента выхода первой части. Если в начале 2000-х размытые текстуры, «деревянная» лицевая анимация и очень грубые трехмерные модели смотрелись прогрессивно и интересно, то сегодня такой подход к графике не может не огорчать. Анимация, текстуры, крайне медленная и очень печальная работа инвентаря — вот далеко не полный перечень недостатков Syberia 3. Конечно, узнать, что же случилось с Кейт Уокер дальше будет интересно, но для этого придется запастись терпением и смириться с качеством исполнения.